Перспективы развития реабилитационной индустрии в России обсудили на традиционном техноклубе, состоявшемся на площадке «Печатники» особой экономической зоны «Технополис Москва».
Вызовы времени
Растущая потребность в реабилитационном оборудовании тесно связана с развитием наукоемких производств. Направления MedTech и AssistTech представлены в ОЭЗ «Технополис Москва» несколькими компаниями. Но как стимулировать отрасль к более активному росту, появлению новых реабилитационных продуктов, какие прорывные технологические решения для восстановления и повышения качества жизни людей с ОВЗ ищут производители, что нужно сделать для мотивации участия промышленных компаний в проектах на ранних стадиях, сопряженных с высокими рисками? Ведь рынок ассистивных технологий достаточно молодой и динамично развивающийся. Как любому растущему организму, ему нужна поддержка со стороны государства и институтов развития.
Отечественные производители имеют мощности, способные закрывать потребность массовых серийных изделий, базовых комплектующих для протезов. А вот в части производства высокотехнологичной продукции с электронными составляющими и изделий с индивидуальными характеристиками есть еще куда стремиться.
На встрече было отмечено, что в марте этого года был утвержден перечень критической промышленной продукции. Документ состоит из четырех больших разделов. Один из них связан с техническими средствами реабилитации. Суть документа заключается в том числе и в выявлении изделий, которые пока поставляются из-за рубежа, но в любой момент эти поставки могут быть прекращены. Со стороны государства и институтов развития оказывается поддержка в замещении такой продукции.
Также действует постановления Правительства РФ «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» N719. Если производитель подтвердит, что его продукция является отечественной, то он может рассчитывать на различные меры поддержки, преференции. К примеру, средства технической реабилитации закупаются за счет федерального бюджета по конкурсу, если на поставку изделий заявится иностранная компания, то приоритет будет отдан российскому производителю.
Минпромторгом РФ сейчас формируется единая информационная система, где будет и каталог реабилитационной продукции. Все российские производители подадут сведения о себе. И потребитель, как задумано, сможет проинформироваться о том, какая есть российская продукция, посмотреть аналоги, понять, где приобрести средства реабилитации.
Также было отмечено, что существующая стратегия развития реабилитационной индустрии до 2025 года с учетом новых вызовов требует доработки. Участники встречи не исключили, что стратегия будет продлена до 2030 года.
Три шага для прогресса
Руководитель направления «Цифровая медицина и реабилитация» фонда «Сколково» Юлия Щеглова рассказала участникам техноклуба о поддержке стартапов.
«У нас в центре биомедицинских технологий более 700 стартапов. Несколько десятков проектов можно отнести к реабилитации. Наши стартапы включают освобождение от налогов, таможенные льготы, гранты», - перечислила
Юлия Щеглова.
Резидент особой экономической зоны «Технополис Москва», генеральный директор компании «Моторика» Андрей Давидюк заявил на техноклубе, что для прогресса российской реабилитационной индустрии нужно работать…на экспорт!
«Наша продукция представлена в 17 странах. Когда ты начинаешь продавать на экспорт и сталкиваешься с глобальными лидерами на чужом рынке, то абсолютно точно ты по-другому начинаешь размышлять: для кого твой продукт, какой твой продукт? Когда ты начинаешь делать успехи на зарубежном рынке, то становится заметно, что и в России ты всех опережаешь. Это первое. Второе – протекционизм. Выйти на зарубежные рынки можно тогда, когда ты в России продаешь, производишь, имеешь долю рынка. Третье – гарантированный заказ продукции со стороны государства на 3-5 лет, но с гарантией компании, что она не будет в течение трех лет выводить дивиденды, а инвестировать их в рост мощностей, НИОКР», - сказал
Андрей Давидюк.
Он уверен, что при таких условиях многие компании сформируют свои инвестиционные программы.
Завершился техноклуб неформальным общением спикеров с представителями резидентов и компаний особой экономической зоны «Технополис Москва», обменом контактами и договоренностями проработать озвученные вопросы.
Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва»
Телефон: +7 991 182-84-37 | Почта: pr@technomoscow.ru
Подписывайтесь на ОЭЗ «Технополис Москва» в социальных сетях, следите за главными новостями ОЭЗ в telegram-канале и получайте все самые важные известия с доставкой в вашу почту в нашей еженедельной рассылке.