В МТПП рассказали о 40% роста в год в секторе коворкингов

В Московской торгово-промышленной палате прошла конференция «Бизнес-культура коворкингов: новые форматы и тренды». Это первое мероприятие, организованное новой общественной структурой МТПП — Гильдией операторов офисных пространств и коворкингов.

Как отметил президент МТПП Владимир Платонов, во время кризиса часто появляются «новые идеи, новые предложения, на новых площадках коворкинга можно прийти и реализовать себя».

Сейчас гибкие рабочие пространства — в них входят и коворкинги — среди офисной и коммерческой недвижимости в Москве занимают всего 1% объема, сообщила руководитель департамента офисной недвижимости Cushman&Wakefield Наталья Никитина. Однако этот сектор — один из самых активно развивающихся на рынке вместе с ИТ, e-Commerce, банками, финансами и госсектором. Его рост достигает 40% в год.

Коворкинги и другие открытые пространства особенно интересны миллениалам, подчеркнула Никитина. Также особый интерес они представляют для представителей микро-, малого и среднего бизнеса, отметил в своем выступлении заместитель председателя Гильдии операторов офисного пространства и коворкинга МТПП Юрий Лобанов. Именно такие предприниматели пользуются услугами небольших коворкингов, «более дешевых, подальше от метро, в спальных районах». «Многие начинающие предприниматели и уже действующие организации малого и среднего бизнеса перестали приобретать юрадреса и начали переходить на коворкинги, где по месту нахождения регистрируются, — пояснил Лобанов. — Такова тенденция в мелких коворкингах и смарт-офисах». Цель оказания услуг, предоставляемых малому и среднему бизнесу в коворкингах, — дать бизнесменам возможность получать все услуги в одном месте, «чтобы они не бегали в МФЦ и другие госорганы», сказал эксперт. В эти услуги будут входить создание предприятия, минимальная юридическая поддержка в подготовке документов и элементарное бухгалтерское сопровождение. На старте это совсем небольшие суммы, и с них человек может стартовать, а потом перейти в средний и крупный бизнес, сказал Лобанов.

В обсуждении темы открытых офисных пространств также приняли участие руководитель отдела имущественной поддержки ГБУ «Малый бизнес Москвы» Анна Привалова, партнер «Коллектив» Мария Уварова, управляющий партнер SOK Ирек Аллаяров и управляющий директор по внешним связям ОЭЗ «Технополис «Москва» Олеся Мальцева. Участники дискуссии обсудили ошибки при создании коворкингов, использование льготных мест в гибких рабочих пространствах, дизайн интерьера коворкингов и адаптацию под них неудобных локаций. Работа в коворкингах и открытых пространствах заменила горожанам общение на улицах и в очередях, подвел итог президент МТПП Владимир Платонов. «То, как Москва изменилась к лучшему, — это заслуга предпринимателей, которые на свой страх и риск создают то прекрасное, чем мы гордимся», — считает он.

Источник: http://presscentr.rbc.ru/mtpp_coworking