До «Сколкова» и Технополиса «Москва» станет удобнее добираться благодаря МЦД

Открытие платформы МЦД Текстильщики позволит сотрудникам Технополиса «Москва» выбирать альтернативные маршруты поездок по городу. А благодаря станции Сколково работники инновационного центра смогут добираться до центра города менее чем за полчаса.

Запуск Московских центральных диаметров (МЦД) повысит транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и Технополиса «Москва». До «Сколкова» можно будет дойти от одноименной станции МЦД-1 (Одинцово — Лобня), а до Технополиса — от платформы Текстильщики, которая расположится на МЦД-2 (Нахабино — Подольск). Первые два диаметра планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года.

Технополис «Москва» и центр «Сколково» — городские площадки, где занимаются инновационными разработками. Резиденты этих специализированных территорий трудятся в самых разных областях. Например, они разрабатывают уникальные медицинские средства, занимаются внедрением новых технологий в космическую отрасль, создают роботизированную технику и энергосберегающие материалы. В Технополисе работают более восьми тысяч человек, в «Сколкове» — свыше 15 тысяч. Кроме того, на этих территориях регулярно проходят научные конференции, в том числе международные.

Сейчас неподалеку от «Сколкова» расположена железнодорожная станция Трехгорка. Здесь нет метрополитена, а до ближайшей станции столичной подземки «Славянский бульвар» нужно добираться по Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе (время в пути занимает от получаса до одного часа в зависимости от загруженности дорог).

После запуска МЦД-1 москвичи и гости столицы смогут добраться от Белорусского вокзала до «Сколкова» менее чем за 30 минут. Сегодня это можно сделать либо на метро, если затем воспользоваться наземным транспортом, либо на электричке (однако из-за дневного перерыва на Московской железной дороге время в пути может значительно увеличиться).

Новая платформа Сколково расположится в 400 метрах от действующей железнодорожной платформы Трехгорка, ближе к инновационному центру. На станции обустроят навес на всю длину платформы, а также парковку. Кроме того, рассматривается вопрос о том, чтобы часть поездов из Одинцова следовала до аэропорта Шереметьево с остановкой на платформе Сколково.

До Технополиса «Москва» сейчас можно дойти пешком от станции метро «Текстильщики». Она будет интегрирована с платформой МЦД. Кроме того, в ближайшие годы здесь откроют одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки. С открытием МЦД-2 и станции БКЛ у горожан появятся две новые пересадки в пешей доступности.

«Благодаря запуску МЦД жители отдаленных районов столицы и Подмосковья смогут напрямую доехать до места работы. Им не придется тратить время на пересадку, и у них появится альтернатива метрополитену, Московскому центральному кольцу (МЦК) и наземному транспорту», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Помимо МЦД-1 и МЦД-2, в столице разрабатывают еще три маршрута диаметров. Один из них, МЦД-3 Зеленоград — Раменское, планируется запустить в конце 2021 — начале 2022 года. 

Московские центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на подземку и МЦК, которых раньше у пассажиров пригородных электричек не было. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

«Мы уверены, что многие подмосковные водители, чтобы не стоять в пробках в часы пик, будут пользоваться МЦД. Время в пути для них в таком случае может сократиться почти в два раза. Ожидаем, что с запуском первых двух диаметров ежедневный поток автомобилей из области в Москву уменьшится на 12 тысяч машин. В будущем показатель будет расти», — пояснил Максим Ликсутов.

На МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать поезда «Иволга». Они будут ходить так же, как и в метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не превысят пяти-шести минут в часы пик. Оплатить проезд в новом виде транспорта можно будет с помощью банковской карты или смартфона. 

Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Кроме того, оплатить проезд можно будет картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах.

На площади Киевского Вокзала есть демонстрационный павильон, посвященный Московским центральным диаметрам. Он работает для посетителей без выходных с 09:00 до 21:00. В павильоне установлены интерактивные панели, с помощью которых можно построить оптимальные маршруты движения по городу после запуска диаметров. Устройство покажет, сколько времени сэкономит пассажир, пользуясь новым видом транспорта, и на каких станциях можно будет пересесть на метро или МЦК.

Главный экспонат павильона — полноразмерный макет поезда «Иволга». С помощью очков виртуальной реальности гости павильона почувствуют себя машинистами и прокатятся по первым двум диаметрам. Помимо этого, здесь обустроили зону дополненной реальности, а на пол проецируется вид на МЦД с высоты птичьего полета.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/54414073/