5 способов убить хороший информационный повод

Мила Кретова, заместитель управляющего директора по PR, пресс-секретарь ОЭЗ «Технополис «Москва».

Даже очень интересный информационный повод можно профакапить, если допустить всего одну из перечисленных ниже ошибок. 

Написать плохой релиз

Казалось бы, ошибка элементарная. Но, как показывает практика, не очевидно, что такое «плохой» релиз. Это требует пояснений.

Во-первых, «плохой» - значит не структурированный и длинный. В идеале в пресс-релизе должно быть четыре-пять абзацев, включающих в себя описание информационного повода, его уникальность для рынка, цифры и цитаты представителей компании. «Вода» никому не нужна. Только факты.

Во-вторых, релиз должен быть написан грамотно. И с точки зрения грамматики, и с точки зрения стилистики. Тавтология, тяжеловесные канцеляризмы, бесконечные предложения - все это делает текст нечитаемым. Редактор просто не захочет тратить на это свое время, у него поток пресс-релизов, а ресурс времени и внимания ограничен.

Рассказать о том, что интересно компании, а не аудитории

Зафиналить релиз нужно справкой о компании, но не стоит перечислять все ее достижения со времен сотворения мира. То, чем вы по праву гордитесь, скорее всего неинтересно аудитории.

Это, кстати, типичная ошибка пресс-служб. Компании часто хотят рассказать о своих успехах, не учитывая тот факт, что они могут иметь весьма косвенное отношение к информационному поводу и не представляют интереса для читателей. 

При подготовке текста, поставьте себя на место вашей аудитории и критично оцените, что ей действительно полезно прочитать, а что пустая трата времени.

Упустить сроки

«Хорошая новость должна отлежаться» - это плохая стратегия. Пока новость проходит этапы согласований, вылавливаются мелкие «блохи», руководители на разных уровнях утверждают текст, информационное поле меняется. 

Пока вы откладываете релиз вашего нового продукта, китайский конкурент уже заявил рынку о создании чего-то похожего, и для СМИ ваше чудо техники уже вторично, а значит, неинтересно.

Это касается и событий. Если что-то значимое случилось сегодня, то выпускать релиз через пару дней с формулировкой «на днях нас посетил политический селебрити» уже неактуально. Новость, как и осетрина, может быть только первой свежести.

Заранее «слить»

Поспешить тоже плохо. Особенно нехорошо по неосторожности поспешить на сайте компании и в социальных сетях. Ведь если информация там опубликована, она уже не считается эксклюзивным контентом.

Сделать общую рассылку

Любому человеку нравится, когда его зовут по имени. Это знак уважения, как минимум. Общая рассылка, начинающаяся с фразы «Добрый день! Мы хотели бы предложить вам свою новость», сразу настраивает против отправителя.

Во-первых, такое начало тотчас дает понять, что информация в письме предназначена для большого количества адресатов, а, стало быть, она не уникальна.

Во-вторых, отсутствие имени в обращении показывает, что компания даже не удосужилась узнать, с кем она общается. Считывается это как проявление неуважения, и исполнять просьбу «посмотреть нашу новость» не стимулирует.

Всего одна ошибка из списка может помешать компании выйти в информационное поле. В пиаре мелочей не бывает.