Главный тренд образовательной системы — «Московская электронная школа»

Цифровые технологии в столичном образовании и их использование — эта тема была главной на конференции «поколение NEXT». Что это за технологии и могут ли они нести опасность, выясняли журналисты «ВМ».

Как можно максимально эффективно использовать проект, пояснили эксперты.

Руководитель направления информатизации в образовании Департамента информационных технологий Москвы Светлана Романова рассказала, что современная школа при помощи гаджетов отвечает на все важные запросы детей. А еще делает процесс обучения гораздо интереснее.

— Есть важный проект — «Московская электронная школа». Это, безусловно, удобно, — отметила Светлана Романова. — Во-первых, с использованием современных технологий уроки стали интереснее. Во-вторых, благодаря проекту родители могут не только онлайн посмотреть успеваемость своего ребенка, но и узнать, во сколько он пришел или ушел из школы.

Она добавила, что все внедрения МЭШ высоко оценили и педагоги, и дети, и их родители. Уроки стали более эффективными и развернутыми.

— Если говорить о будущем, то проект МЭШ позволит делать образование более мобильным, адаптивным, — уточнила Романова.

Из чего состоит

Проект «Московская электронная школа» состоит из интерактивных панелей, электронных учебников, библиотеки, электронного журнала и дневника, контроля за посещением и питанием школьника, а также — обеспечения беспроводного интернета в учебных заведениях.

Один из лучших проектов

МЭШ теперь определяет очень многие аспекты жизни школьника.

— Когда мы говорим о «Московской электронной школе», мы подразумеваем, с одной стороны, инфраструктуру, с другой стороны, программное обеспечение.

Программное обеспечение уже внедрили во всех школах Москвы и широко используют. Инфраструктура постепенно догоняет, и до конца текущего года мы планируем дооснастить все здания, в которых проходит учебный процесс, — рассказала Светлана Романова. Наиболее активно развивается сейчас «Библиотека МЭШ».

— Библиотека «Московской электронной школы» — это, наверное, основной новый инструмент, который появился и активно внедряется на протяжении последних двух лет. Его основной особенностью является то, что учителя сами его наполняют, создают сценарии уроков. Рост контента просто грандиозный: у нас на сегодняшний момент только в общем доступе более 28 тысяч сценариев уроков. Там же, в электронной библиотеке, находятся электронные учебники и тестовые задания, — подчеркнула Светлана Романова. Напомним, недавно МЭШ попала в стол лучших проектов мира в области инноваций в образовании.

— Таких результатов нельзя было бы достичь без учителей. Спасибо, что помогаете нам улучшать программу, — уточнила Романова.

Кстати, электронная библиотека и электронный дневник — в списке самых востребованных услуг МЭШ. А значит, новыми технологиями активно пользуются и дети, и взрослые.

Уже сейчас

Чем полезна электронная школа для московских учеников? Есть несколько аспектов. Один из них, пожалуй, самый очевидный, но тем не менее очень важный — рюкзак среднестатистического школьника стал легче.

И не на какие-то там 100 граммов — вдвое! В электронный дневник, составляющую МЭШ, заглядывает 1,5 миллиона горожан.

Более 17 тысяч высокотехнологичных классов подключены к системе. В МЭШ содержится 26 тысяч электронных уроков, 640 пособий, 290 учебников, почти 14 тысяч образовательных приложений — тестов, игр и виртуальных лабораторий.

В перспективе

А что дальше? Все будет еще интереснее. Как обещают в Департаменте информационных технологий, в электронной школе появятся образовательные игры, будет разработана система индивидуальной настройки образовательного процесса под каждого конкретного школьника.

Главное — чувство меры

Кстати, на конференции эксперты обсудили, стоит ли бояться цифровых технологий, как правильно воспитать ребенка в цифровую эпоху, каких ошибок можно и нужно избежать.

— Москва — это огромный мегаполис, где есть пересечение различных путей. В том числе и технологических, — отметила главврач детской городской поликлиники № 110 Эльвира Каширина. — Страх перед чем-то новым, необычным возникает в основном у взрослых. Дети относятся ко всем внедрениям более спокойно.

Она добавила: часто родители боятся, что электронная игрушка может навредить школьнику. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать определенные правила.

— Чтобы не было вреда для здоровья, нужно чередовать статические, физические и динамические занятия. Если за компьютером ребенок провел 30 минут, то потом нужна десятиминутная физическая активность, — уточнила Эльвира Каширина.

Источник: https://vm.ru/news/563650.html