Социальные сети для высокотехнологичных компаний: какие задачи решаем

Мила Кретова, заместитель управляющего директора по PR, пресс-секретарь ОЭЗ «Технополис «Москва».

Аудитория Рунета на сегодняшний день составляет около 74% населения. И большую часть информации люди получают из социальных сетей. Формат коротких сообщений и видео в мире, где информационный поток стал частью жизни, воспринимается лучше. Социальные сети стали самостоятельным медиа, и каждая из них дает возможность давать точечные сообщения для узкой целевой аудитории.

Согласно данным исследования Mediascope, наиболее популярные социальные сети сейчас - это «Вконтакте» (43,1% Рунета), «Инстаграм» (22,4%), Facebook (10,6%). Telegram используют только 5,9%, но по прогнозам разных аналитиков его доля может расти.

Глобально социальные сети способны решать для высокотехнологичных компаний две задачи: привлечение клиентов и инвесторов, создание делового имиджа и HR-бренда. Создавая разный контент для разных социальных сетей, можно донести до нужных сегментов целевой аудитории необходимые сообщения.

Аудитория сетей

Чтобы понимать, в какой канал какую информацию транслировать, нужно хорошо представлять себе аудиторию конкретной социальной сети и свою долю целевой аудитории в ней.

Так, «Вконтакте» предпочитают 91% возрастной группы 12-24 лет, 85% 25-34 лет и 59% в возрасте от 35 до 64 лет. При этом 51,8% авторов женщины, 40,7% мужчины. Однако «Вконтакте» предпочитают использовать в регионах, в Москве эта сеть менее востребована. 

Facebook наиболее популярен у аудитории 35-64 лет (42% пользователей) и у тех, кому от 25 до 34 (40%). Авторы сети 59,3% дамы, 40,7% мужчины. Кстати, по оценкам некоторых экспертов, после закрытия в России сети LinkedIn, Facebook превратился в место для нетворкинга: основная бизнес-аудитория использует именно его.

Для «Инстаграма» тоже в основном пишут женщины - 76,6% авторов. Но будет ошибкой считать эту сеть прибежищем «яжматерей». Несмотря на то, что чаще всего сеть используют люди в возрасте от 12 до 24 лет (73%), представители других возрастных групп достаточно активно просматривают информацию и коммуницируют в «Инстаграме»: 57% из возрастной группы 25-34 лет и 41% 35-64 лет.

Telegram принято считать социальной сетью для аудитории 25-40 лет. По данным портала PRexplore, «Мессенджер как источник новостей используют лишь 3% россиян, 5% опрошенных в Москве и 3% респондентов в Московской области. Чаще узнают новости из Telegram-каналов москвичи-мужчины, они же больше доверяют такому источнику информации - 4% включают его в топ-3 СМИ, которым можно доверять».

Кому и что сказать

Стоит отметить, что каждая социальная сеть требует подготовки оригинального контента. То, что хорошо читается на странице в «Инстаграме», будет менее информативно, например, для Facebook или «Вконтакте». А создание качественного контента - это затраты ресурсов. Поэтому из многообразия социальных сетей нужно выбрать правильные, а на остальные не расходовать силы. Например, если компания работает в основном на московский рынок, то «Вконтакте», где активно общаются регионы, не пригодится для бизнеса. Если бизнесу нужно сконцентрироваться на возрастной группе 50+ из регионов (например, привлечь крупных инвесторов из государственного сектора), можно обойтись без Telegram и сосредоточить усилия на «Вконтакте».

Facebook и «Вконтакте»

Обе сети подойдут для создания первоначальной воронки продаж и поддержания делового имиджа. Корпоративные новости, информация о продуктах, изложенная в легком, но все-таки формальном стиле, авторские колонки ключевых сотрудников компании.

Новости и колонки могут генерировать лиды для перехода со страницы социальной сети на сайт компании (лонгриды плохо читаются в сетях!): на странице вывешивается фотография, заголовок новости и анонс, а чтобы прочитать полный текст, гость должен пройти по ссылке на сайт.

«Инстаграм»

«Инстаграм» - самая растущая на данный момент социальная сеть. С точки зрения продажи высокотехнологичных продуктов она не очень эффективна, так как у нее уже сложился имидж развлекательной площадки или площадки для edutainment. А вот для создания и проработки HR-бренда «Инстаграм» идеален. 

Контент для «Инстаграма» может состоять из двух частей. Первая - страница-визитка. Примерно 12-15 постов, визуально оформленных в едином стиле и содержащих в себе всю самую главную информацию о компании. Информация на визитке не нуждается в частом обновлении, но посты из нее имеет смысл продвигать, чтобы аудитория видела их в ленте как рекламу.

Основной профиль компании может работать на создание HR-бренда. В шапке необходимо обозначить цель создания профиля: офисные будни, команда мечты, классный работодатель… Аудитория должна понимать, что здесь компания рассказывает не столько о продукте, сколько о людях, которые его создают и о том, как строится карьера на предприятии. Хорошо «зайдут» посты о ценностях компании, традициях и принятых нормах поведения, людях, с которыми, возможно, будет общаться клиент, вакансиях. Для того, чтобы страница читалась, а не просто присутствовала в сети, в контент стоит добавлять развлекательную составляющую. От принятого в компании тона зависит, будут ли этой составляющей смешные котики или необычные задачи-головоломки.

Telegram

Telegram-каналы обычно читает очень узкая аудитория. А это значит, что именно здесь можно размещать специфическую информацию. Например, Telegram-канал ОЭЗ «Технополис «Москва» создан с целью продвижения бренда в среде молодежи, интересующейся технологиями.

Специально для канала ежедневно создается специальный контент - переводные мировые новости технологий и новости резидентов Технополиса. Подача материала учитывает специфический язык коммуникации техногиков. Кроме роста узнаваемости в среде потенциальных стажеров и сотрудников Технополиса, Telegram-канал пригодился для заполнения вакансий. После публикации сообщений о найме именно из этой сети HR-служба получила максимальное количество отзывов.