Столица заняла первое место среди регионов России по онлайн-экспорту

Экспортный индекс Москвы почти вдвое превышает среднее значение по России.

Москва заняла первое место среди российских регионов по количеству компаний, поставляющих продукцию на внешние рынки посредством онлайн-продаж. Согласно совместному исследованию агентства Data Insight и компании eBay «Розничный экспорт товаров через интернет — 2018», экспортный индекс столицы равен 196 и почти вдвое превышает среднее значение (100). На второй строчке расположился Санкт-Петербург с экспортным индексом 185, на третьей — Саратовская область, у которой 134 «балла».

«Экспортные успехи столицы во многом связаны с усилиями Правительства Москвы по развитию этого сектора торговли и в целом по поддержке компаний, выпускающих продукцию для международных рынков. Важную роль играет Московский экспортный центр», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Она рассказала, что центр работает в формате одного окна с экспортерами по всем существующим в городе программам поддержки: проводит консультации, образовательные мероприятия, а также помогает в продвижении товаров на различных площадках и предлагает предпринимателям представлять бренд «Сделано в Москве» на российских и зарубежных выставках.

Согласно последним данным, за два года объем розничного онлайн-экспорта из России вырос в 1,7 раза, то есть до 746 миллионов долларов. В 2016 году этот показатель составлял 430 миллионов долларов. Среди товаров лидируют такие категории, как «Одежда и обувь» (36 процентов выручки от общего объема), «Электроника» (14 процентов), «Товары для дома и интерьера» (14 процентов).

Количество товаров, отправленных за границу отечественными электронными торговыми площадками, к концу 2018 года достигнет 11 миллионов, тогда как в 2016 году их было 7,9 миллиона. Средний чек иностранных покупателей в российских интернет-магазинах составит 67 долларов против 55 долларов в 2016-м.

По словам генерального директора eBay (Россия) Ильи Кретова, вместо роста на 14 процентов, как прогнозировали эксперты, рынок розничного экспорта увеличился на 28 процентов в 2017 году, а также на 36 процентов в 2018-м. Экономический потенциал розничного онлайн-экспорта из России оценивают в 10 миллиардов долларов. Этого показателя можно достигнуть при условии консолидации всех игроков и регуляторов рынка.

Московский экспортный центр

С апреля 2018 года Московский экспортный центр реализует пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на мировых электронных торговых площадках. Уже до конца года 100 московских производителей выйдут на площадку Alibaba.com — крупнейший в мире маркет-плейс формата B2B.

Специалисты экспортного центра обучат участников проекта работе с инструментами маркетинговой аналитики, помогут им создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный потребительский эффект, а также будут поддерживать на всех этапах запуска продаж.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/48212073/